Обзор Полный привод: УАЗ 4Х4

Наша оценка:
90
платина
Геймплей 9   9
Графика 8   8
Звук и Музыка 9   9
Сюжет 10   10

Автосимуляторы - довольно нечастый гость на прилавках магазинов, а симуляторы гонок по бездорожью - тем более. Лично мне ещё не разу не доводилось увидеть игру, которая бы позволила испытать автомобиль на прочность по полной программе.
Но пару месяцев назад на прилавках появилась игра Полный привод: УАЗ 4Х4. По обещаниям разработчиков, игра нам позволит испытать настоящий экстрим гонок по бездорожью, позволит проехать на своём стальном коне там, где не подумает проезжать ни один нормальный человек. А самое главное, всё это надо будет вытворять по просторам матушки России на автомобилях Ульяновского автозавода. Что, заинтриговали? Меня тоже, поэтому заводим моторы и вперёд - покорять просторы Родины.

Сперва следует отметить почему обзор игры не был написан два месяца назад, когда Полный привод: УАЗ 4Х4 только появился в продаже. Ответ на данную загадку в одном слове – баги. Да, именно самые обычные баги отбили всё желание говорить о игре два месяца назад. Похоже разработчики бета-тест не проводили вообще, ни в каком его виде. Некоторые ошибки просто заставляли биться в истерике от смеха. Например, как вам понравится то, что кнопки «вправо» и «влево» в опциях перепутаны местами? Да, вы жмёте кнопку, которая в опциях значится как «влево», а машина едет вправо. Этот глюк я заметил через 3 минуты после первого запуска игры, когда настраивал свой геймпад. Кстати, запуск игры был тоже весёлый – он длился очень долго. Незнаю по каким причинам, но после проверки «старфорсом» оригинальности диска следовал двухминутный простой, а потом, наконец, запускалась игра.
Печально всё это. Наши разработчики до сих пор не проводят толкового бета-теста, хотя, глядя на баг с клавишами "вправо" и "влево", возникает сомнение, что таковой тест вообще имел место. Но на сегодняшний день уже выпущен патч до версии 1.3, который исправил и дополнил сетевой режим игры. Все серьёзные баги были уже исправлены предыдущей заплаткой версии 1.2. Надеюсь, новые диски с игрой идут изначально версии 1.3, так как немногие российские геймеры могут позволить скачать с интернета патчик размером более сотни мегабайт.


Скриншоты Полный привод: УАЗ 4Х4Скриншоты Полный привод: УАЗ 4Х4Скриншоты Полный привод: УАЗ 4Х4

Ну вот вроде и всё, теперь у нас игра имеет версию 1.3, а это значит, что можно смело отправлятся в путь – нас уже заждались родные просторы.

Для начала, выберем себе водителя. Да, именно выберем – своего нам создать не дадут. Персонажи для выбора очень своеобразные, они не имеют никаких характеристик и навыков и различаются лишь по полу и внешнему виду, но каждый из них имеет краткую биографию.

Водителя мы себе выбрали, теперь дело за машиной. Выбирать нам дадут из полного модельного ряда Ульяновского автозавода, а именно: УАЗ 2206 или «буханка», УАЗ «Hunter», он же «бобик», УАЗ «Patriot» и УАЗ «Patriot Pickup». Все модели имеют свои особенности. Например, если смотреть на проходимость, то по этому показателю всех обошла «буханка», а если по скорости, то это «Patriot Pickup». Кстати, с выбором машины есть ещё один нюанс: кроме подбора характеристик не забудьте учесть, что красивые УАЗ «Patriot» и УАЗ «Patriot Pickup» обходятся в ремонте куда дороже, чем УАЗ 2206 и УАЗ «Hunter», а с учётом того, что после каждой гонки машину нужно отправлять в мастерскую такой аргумент, как цена ремонта становится весьма весомым фактором.

Каждую машину можно усовершенствовать. Все усовершенствования направлены не только на увеличение скорости и управляемости, как это мы привыкли видеть в других автосимуляторах, а ещё и на увеличение проходимости и износостойкости. Доработке в машине подвергается всё: тут вы сможете поставить более мощный двигатель, турбину, сделать чип-тюнинг, улучшить подвеску и рулевое управление, сменить колёса, и, наконец, поставить полное усиление кузова машины. Усиление кузова - это самый дорогой и интересный тип тюнинга. Здесь вы покупаете один из 4-х комплектов, которые вносят определённые изменения в кузов автомобиля и в его внешний вид. На машину для усиления ставятся: кенгуринги, дуги безопасности, усиленные бампера, защита порогов, веткоотбойники, усиленные капоты. В самых дорогих комплетах выхлопные трубы выводятся на крышу, вырезаются колёсные арки, и на них ставятся расширители. Но кроме положительных качеств у усиления кузова есть и отрицательные. Машина становится не только прочнее, но и тяжелее, что сказывается на её ходовых характеристиках. Так что, прежде чем превращать свой УАЗик в «танк» не забудьте позаботиться о прокачке мотора.
Кстати, с прокачкой не всё как мы привыкли видеть в других играх. Для того, чтобы приобрести запчасти для тюнинга, кроме денег нам потребуются бонусные пункты. Если за гонку вы получаете определённую сумму (в зависимости от занятой вами позиции), то с бонусными пунктами не всё так просто. Их вы собираете во время гонки. На каждой трассе разбросано определённое колличество бонусных пунктов, и ваша задача собрать их как можно больше, что получается довольно редко, особенно если гонка проходит не по чёткому маршруту, а через контрольные точки, к которым можно доехать разными путями.
Интересным моментом является то, что в игре не предусмотрен выбор цвета автомобиля. Довольно странно, так как данный элемент давно уже стал неотъемлимой частью любых автогонок. Правда во многих симуляторах, в которых машины и их раскрас являются точными копиями реальных машин определённой комманды, смена окраса тоже отсутствует, но в Полный привод: УАЗ 4Х4 мы покупаем стандартную машину и заделываем её под себя, так что и раскрас было бы выбирать самим.


Скриншоты Полный привод: УАЗ 4Х4Скриншоты Полный привод: УАЗ 4Х4Скриншоты Полный привод: УАЗ 4Х4

Водители, машины, тюнинг – всё это, конечно, хорошо, но мы ведь пришли сюда не только за этим, а привело нас сюда желание прокатиться по бездорожью, ощутить себя в роли гонщика, несущегося по разбитой дороге, или прокладывающего себе дорогу бампером своего внедорожника, проползти на брюхе своего УАЗика там, где никто и не подумает лезть. И всё это нам позволят сделать, причём с лихвой.
Погонять нам придётся по 5 районам: средняя полоса, Байкал, Карелия, Тайга и Камчатка. В каждом районе нам придётся проехатся по определённому набору трасс, которые будут проходить в одной местности, но в разных её участках. Каждая местность имеет свои особенности. Если средняя полоса представляет собой довольно редкие леса и более-менее ровные участи, то тайга, например, встретит нас районами, где среди деревьев будет весьма проблематично найти трассу или контрольный пункт, а Байкал порадует сочетанием ползанья по горам, смешанного с ездой по таким ухабам и камянистым районам, что порой, плюхаясь в очёредой ухаб, в уме начинаешь подсчитывать сумму на ремонт.
Кстати, приготовтесь к тому, что не все гонки будут проходить по чётко обозначенной трассе. Нет, конечно вам придётся поучавствовать в таких видах гонок как триал или спринт, где трасса обозначенна красным и зелёным столбиками, образующими ворота (ваша задача двигаться от одних ворот к другим). В спринте же, кроме столбиков ещё присутствует и призрак соперника. Ещё есть вид гонок под названием трофи, в котором вам придётся двигаться к установленным на карте контрольным точкам, причём путём, который вам только взбредёт в голову. Правда в трофи есть призрак соперника, который едет чаще всего самой короткой дорогой, поэтому если держатся за ним, то вы не заблудитесь, и второе место вам обеспечено, хотя у финиша иногда и первое получается вырвать. Самое веселье начинается в гонках «ориентирование», где у нас как и в трофи на карте контрольные точки, но в качаестве ориентира вам дадут только компас, так что надейтесь только на себя. Кроме всего прочего в игре есть ночные варианты каждого типа гонок. В ночной гонке часто даже столбики на трассе не разглядеть, а о таких этапах, как ночное ориентирование вспоминаешь с ужасом.


12

Автор: ZERBERUS
Опубликовано: 11 марта 2007 г

Теперь новый УАЗ Хантер поставляется по всей стране. .